Некоммерческие организации в России
English version
О журнале
Новости
Подписка
Аннотации и статьи
Авторам
Реклама
Интернет-форум
Литература по НКО

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"новинка

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"













Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2013 год | Статьи из номера N3 / 2013

Организационные, экономические и правовые аспекты организации XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани

Грищенко А. В.,
главный редактор журнала
«Некоммерческие организации в России»

Шабаев Р. Э.,
специалист по работе с молодежью
ГБУ «Гражданская смена»

31 мая 2008 г. на конференции Международной федерации университетского спорта (FISU) был выбран город проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года (далее – Универсиады). Им стал г. Казань – столица Республики Татарстан. Проведение Универсиады рассматривается как важное политическое решение, общенациональный проект. Кроме того, Казань успешно позиционируется как столица динамично развивающегося региона, для которого характерны рост экономических показателей, стабильность и межнациональное согласие, расширение международных контактов. Фактором, повлиявшим на решение членов FISU, является также то, что Казань – третий в России студенческий город, а Татарстан уже имел на тот момент развивающуюся интенсивными темпами спортивную инфраструктуру. Универсиада будет проходить с 6 по 17 июля 2013 г.

Данное мероприятие, как и XXII Олимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи, требует серьезной подготовки не только спортсменов, но и органов власти государства, в котором оно проводится. В данной статье рассмотрены правовые аспекты подготовки и проведения главного спортивного события международного уровня 2013 г. – Универсиады в Казани.

Во время визита оценочной комиссии FISU в мае 2008 г. Д.А. Медведев подчеркнул, что Казань – очень развитый мощный российский центр, город готов к проведению соревнований любого уровня и это явилось политическими и организационными гарантиями в избрании столицы Татарстана местом проведения Универсиады 2013 г.

Кроме того, подготовка, организация и проведение Универсиады 2013 г. является одним из приоритетных направлений бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2013–2015 гг. на федеральном уровне.

В соответствии с регламентом FISU 11 октября 2008 г. в г. Казани был подписан договор об основных компетенциях XXVII летней Универсиады 2013 г. между Президентом FISU Дж. Киллианом, первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым, Премьер-министром Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым и мэром г. Казани И.Р. Метшиным, который накладывает на стороны конкретные обязательства и сроки.

Также постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. № 564 определено, что координацию и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также обеспечение взаимодействия указанных органов и иных организаций в связи с подготовкой и проведением Универсиады осуществляет Министерство спорта Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым был подписан Указ от 23 декабря 2008 г. № 1810 «О подготовке к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани». Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 12 января 2009 г. № 18-р «Об образовании Организационного комитета и утверждении его персонального состава».

Важным элементом подготовки к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 г. в г. Казани стало учреждение автономной некоммерческой организации (АНО) «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» (далее – Дирекция), которая является связующим звеном между заинтересованными сторонами в Российской Федерации и международными организациями. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 июня 2009 г. № 870-р учредителями АНО являются Российская Федерация в лице Министерства спорта Российской Федерации, Республика Татарстан, муниципальное образование г. Казань Республики Татарстан и общероссийская общественная организация «Российский студенческий спортивный союз».

Финансирование Универсиады осуществляется из трех основных источников: федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Республики Татарстан и бюджета г. Казани. Кроме того, строительство объектов досуговой и туристической инфраструктуры (гостиницы, рестораны, развлекательные объекты и т. д.) осуществляется за счет частных инвестиций.

Предоставление субсидий для финансового обеспечения Дирекции из федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1134. Сле дует отметить, что между Минспортом Россиии Дирекцией заключен договор о  предоставлении субсидии, предусматривающий особенности ее предоставления, а также:
-  целевое назначение и размер субсидии;
-  право Минспорта на проведение проверок соблюдения Исполнительной дирекцией условий, установленных договором;
-  порядок возврата сумм, использованных Исполнительной дирекцией, в случае установления факта нарушения целей предоставления субсидии;
-  порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
-  оценку эффективности использования субсидии.

Помимо осуществления расходов из федерального бюджета на деятельность Дирекции наиболее важным направлением софинансирования мероприятий по подготовке к Универсиаде является предоставление ежегодных субсидий на софинансирование строительства объектов для  проведения Универсиады. Данная Универсиада отличается от предыдущих тем, что в программу включено 27 видов спорта, обязательных из которых только 13.

Во время Универсиады планируется задействовать 64 спортивных объекта, 28 из которых  реконструированы в соответствии с требованиями FISU и 36 построены. Предоставление  субсидий на данные цели осуществлялось на основании постановлений Правительства РФ № 520 от 22 июня 2009 г., № 61 от 6 февраля 2010 г. и № 1144 от 27 декабря 2010 г.

Здесь же следует отметить, что проживать спортсмены будут в Деревне Универсиады – жилом микрорайоне, сооруженном в Казани в связи с проведением данного события.

В целях обеспечения единого функционирования комплекса объектов на территории Деревни Универсиады создано государственное автономное учреждение Республики Татарстан «Деревня Универсиады» (постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 23 июля 2010 г. № 583). Деревня рассчитана на проживание 13 тыс. человек. Ее общая площадь – 53 га. На территории Деревни Универсиады формируется инфраструктура: в круглосуточном режиме будут действовать здравпункт и аптека, работать почтовое отделение, пункт охраны общественного порядка. Также будут функционировать клубы по интересам, спортивный клуб и отделение банка. После завершения Универсиады Деревня станет студенческим кампусом Казанского  (Приволжского) федерального университета и Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

В 2013 г. в целях софинансирования расходного обязательства Республики Татарстан по реализации мероприятий по приобретению технических средств и средств безопасности для оснащения спортивных объектов и инфраструктуры из федерального бюджета бюджету данной республики предусмотрено предоставление субсидии. Правила предоставления субсидии отражены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 873. Помимо отражения выделения средств на софинансирование данных мероприятий в федеральном бюджете, между Минспортом и высшим исполнительным органом власти Республики Татарстан предусматривается заключение соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства спорта РФ от 20 сентября 2012 г. № 236 «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на подготовку и проведение XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани». Оценка эффективности использования субсидии будет осуществлена на основании показателей соблюдения сроков выполнения работ согласно соглашению по поставке и сборке приобретаемого оборудования и 100-процентного уровня готовности спортивных объектов и инфраструктуры

Универсиады для обеспечения безопасности ее организации и проведения.

Ежегодно из федерального бюджета осуществляются субсидии на софинансирование мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения Универсиады, правила предоставления которых определены постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1041. Для выполнения задачи обеспечения освещения Универсиады предусмотрены также бюджетные ассигнования на государственную поддержку АНО «Спортивное вещание», обеспечивающего функционирование многофункционального телевизионного комплекса для ведения теле и радиотрансляций, интернет-трансляций и фотосъемок, а также освещения проведения международных спортивных соревнований. Особенности отражения доходов и расходов на указанные цели отражены в приказе Министерства финансов РФ от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Помимо выделения субсидий из федерального бюджета было предусмотрено предоставление бюджетных кредитов. В частности, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» было предусмотрено предоставление бюджетного кредита на срок до 3 лет для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, возникающего в связи со строительством метрополитена в г. Казани в рамках подготовки к проведению Универсиады. Плата за пользование указанным кредитом установлена в размере 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита. В случае образования задолженности по данному кредиту необходимо осуществить его реструктуризацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 1325 «О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам».

В 2012 и 2013 гг. из федерального бюджета также планируется осуществление софинансирования мероприятий по капитальному ремонту (в части ремонта крыш и фасадов) многоквартирных домов для подготовки и проведения Универсиады. Правила предоставления субсидии утверждены постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 г. № 872, а меры по его реализации – приказом Министерства регионального развития РФ от 13 сентября 2012 г. № 418.

Особенно важно отметить, что в целях рационального использования бюджетных средств при подготовке к проведению Универсиады и ввода в эксплуатацию спортивных объектов принято распоряжение Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 8 февраля 2010 г. № 155р «Об экономии бюджетных средств при строительстве спортивных объектов в рамках проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани».

В связи с проведением Универсиады были внесены изменения в российское налоговое  законодательство. Так, АНО – организаторы Универсиады освобождены от уплаты налога на имущество организаций (Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. № 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций»).

Одним из основных документов стратегического планирования и главным инструментом для осуществления коммуникаций и отчетности перед FISU является Мастер-план по подготовке и проведению Универсиады, утвержденный Исполкомом FISU 20 ноября 2010 г. в г. Брюсселе. Мастер-план представляет собой интегрированный план-график перспективного развития и функционирования АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» в ходе подготовки и проведения Универсиады-2013, в котором указаны основные направления и задачи, сроки их выполнения, ответственные функциональные направления.

Мастер-план тесно связан с процессами бюджетного и ресурсного планирования, в рамках которых на основе сформированных программ и проектов рассчитываются необходимые человеческие ресурсы и бюджет, и включает в себя перечень ключевых задач/активностей и закрепленных за ними дат (контрольных точек). В документе содержится высокоуровневое описание основных процессов, структурированных по 49 функциональным направлениям, выделяется около 700 основных задач (из них 140 касаются обязательств FISU), определяется последовательность этапов их выполнения.

Мастер-план является инструментом планирования и контроля подготовки и проведения Универсиады-2013. Это основополагающий документ, на основе которого Дирекция осуществляет операционную деятельность и функциональный контроль, а также ведет отчетность как  внутренних, так и внешних задач в ходе подготовки к Универсиаде.

Операционный бюджет Универсиады-2013 – это финансовый план, охватывающий все функциональные направления деятельности Дирекции до 2013 г., в котором определяются вероятные доходы в натуральной и денежной формах и планируемые расходы на подготовку и проведение Универсиады.

Доходная часть бюджета Универсиады-2013 включает все возможные финансовые поступления в денежной и в натуральной формах: субсидии из бюджетов различных уровней, средства спонсоров, доходы от продажи билетов, от реализации программы лицензирования и иные поступления. При формировании расходов учитываются операционные планы функциональных подразделений, а также установленные требованиями FISU финансовые обязательства Исполнительной дирекции во время подготовки и проведения Универсиады-2013.

Подготовка к Универсиаде ведется по нескольким направлениям, которых разработаны отдельные концепции.
1. Концепция спортивного наследия Универсиады (так, после проведения Универсиады  предусматривается передача 7 спортивных объектов Минспорту России, в чьем ведении находятся Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 8 спортивных объектов, и 1–2 пусковых комплексов объекта «Деревня Универсиады» – вузам Минобрнауки России, 2 объектов – вузу Минсельхоза России, 1 объекта – вузу Минкультуры России, 5 объектов остаются в республиканской собственности, 7 объектов передаются в муниципальную  собственность г. Казани).
2. Концепция транспортного обеспечения и транспортный план (они разработаны совместно с НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры г. СанктПетербурга; подписано соглашение между Республикой Татарстан и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2011–2013 гг. и организации интермодальных перевозок).
3. Комплексная концепция подготовки и проведения основных культурно-имиджевых программ и ключевых официальных церемоний Универсиады (обеспечение гостей и участников Универсиады культурной программой; прописаны базовые принципы формирования творческого кадрового потенциала, продвижения Универсиады; проведение «Культурной Универсиады» и «Мест празднования»).
4. Концепция использования информационных и телекоммуникационных технологий при подготовке и проведении Универсиады.
5. Концепция обеспечения безопасности Универсиады.
6. Концепция программы подготовки волонтеров Универсиады.
7. Концепция медицинского, санитарно-эпидемиологического обеспечения и антидопингового контроля в период подготовки и проведения Универсиады.
8. Концепция охраны окружающей среды при подготовке и проведении Универсиады (разработана совместно с федеральным государственным учреждением «Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем»).

В целях предотвращения и минимизации угроз безопасности Универсиады в период ее подготовки и проведения Кабинетом министров Республики Татарстан принято постановление от 14 мая 2010 г. № 361 «Об обеспечении безопасности объектов XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани в период их строительства, реконструкции и эксплуатации».

Данным постановлением утверждена типовая модель по обеспечению радиационной,  химической, биологической, информационной безопасности, взрывобезопасности и  антитеррористической защищенности объектов Универсиады. В соответствии с моделью  предпринимаемые меры по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности должны:
-  способствовать сведению к минимуму рисков и угроз безопасности;
-  обеспечить информацию и контроль для соответствия мероприятий по обеспечению  безопасности текущей степени угрозы;
-  максимально сократить давление на лиц, привлеченных к проведению соревнований;
-  обеспечить личную и имущественную безопасность зрителей и участников соревнований.

Эти меры должны также защищать от ряда угроз, в том числе: терроризма; техногенных аварий и природных катаклизмов; нарушения правопорядка и общественной безопасности; незаконного доступа к информации; неразрешенного доступа к соревнованиям; попыток изменить исход соревнований; хищений.

Кроме того, разработан Межведомственный комплексный план, в котором определены рамки сотрудничества со службами безопасности, созданы специальные подразделения по безопасности Универсиады-2013, определена потребность в оснащении объектов Универсиады системами и средствами безопасности.

Важным этапом работы с лицами, принимающими участие в подготовке и проведении  Универсиады, а также участвующими в соревнованиях, является их аккредитация – процедура официальной регистрации физических лиц с выдачей аккредитационного бейджа на период подготовки и проведения Универсиады для контроля доступа и распределения прав с учетом выполняемых функций. Регламент процедуры аккредитации на Универсиаду утвержден протоколом Оргкомитета по подготовке и проведению Универсиады от 11 декабря 2012 г. № 6-пр.

Для упрощения процедуры въезда участников и официальных лиц Универсиады на территорию РФ Президентом России был принят Указ от 30 марта 2012 г. № 354 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани». Данный Указ максимально упростит процедуру въезда в Россию: участнику соревнований необходимо будет предъявить действующий паспорт и специальное аккредитационное  удостоверение, выданное Дирекцией. Следует подчеркнуть, что данный порядок будет  действовать только с 25 июня по 25 июля 2013 г.

Российские участники Универсиады из числа лиц, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и занявшие 1-е место на Универсиаде, в соответствии с приказом Минспорттуризма России от 5 апреля 2011 г. № 265 являются кандидатами на получение стипендий Президента России по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр.

К проведению Универсиады производится масштабная модернизация транспортной  инфраструктуры. Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2600-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», состоящая из нескольких подпрограмм, в том числе подпрограмма «Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани». Подпрограмма сформирована в целях транспортного обеспечения подготовки и проведения Универсиады в соответствии с требованиями FISU. В подпрограмме отмечено, что в соответствии с главой «Транспортное обеспечение» Заявочной книги «Казань Россия 2013» необходимо применить «для перевозки участников, судей и официальных делегаций во время Универсиады-2013 в городе Казани комфортабельные автобусы, оснащенные новыми технологиями, в соответствии с Европейским экологическим стандартом «Евро-3».

В рамках реализации программы развития улично-дорожной сети г. Казани строительные работы были проведены на 11 транспортных развязках и 42 пешеходных переходах. На основании плана транспортировки клиентских групп Универсиады сформулирована потребность в автобусах, которая составляет 525 автобусов различного класса и 1040 легковых автомобилей.

Для обеспечения транспортного обслуживания Универсиады осуществляется также развитие железнодорожной инфраструктуры. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848 (ред. от 27.12.2012) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» в целях развития железнодорожной инфраструктуры, способствующей организации пассажирских перевозок от аэропорта до г. Казани, реконструкции систем и устройств на направлении и повышении качества услуг транспортного комплекса для населения в 2011–2013 годах за счет средств ОАО «Российские железные дороги» предусмотрено создание необходимых устройств и систем, дополняющих работу железнодорожной линии Казань – ОАО «Международный аэропорт «Казань». Планируется, что во время Универсиады по интермодальной железнодорожной ветке Казань–Аэропорт будут курсировать скоростные поезда, соединяя аэропорт и центр города (время в пути – 20 минут).

В конце 2012 г. к проведению Универсиады был открыт новый Терминал 1 А международного аэропорта «Казань». Проект модернизации и развития аэропорта был разработан компанией «Фрапорт АГ» (Германия). В результате реконструкции пропускная способность аэропорта составляет 2 млн пассажиров в год.

Согласно приказу Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 22 ноября 2012 г. № 256-ОД был открыт воздушный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту «Казань», реконструированный в пределах терминала 2 (бизнес-терминал) и терминала 1 А.

Сегодня ни одно крупное спортивное событие не может состояться без интенсивной и эффективной волонтерской работы. Деятельность волонтеров на крупных спортивных  соревнованиях не только помогает решению большого количества организационных вопросов, но и придает мероприятию положительную ауру, ее участникам – необходимый настрой, а зрителям дарит ощущение праздника. На Универсиаду предполагается привлечь около 20 тыс. волонтеров.

Волонтер осуществляет свою деятельность безвозмездно, однако с каждым волонтером Дирекция заключает договор, предметом которого являются взаимоотношения сторон договора, возникающие при осуществлении волонтером волонтерской деятельности на добровольной и безвозмездной основе во время проведения Универсиады. Данный договор содержит права, обязанности и ответственность сторон, сроки действия договора, форс-мажор, порядок разрешения споров и расторжения договора.

Внесены поправки в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». В соответствии с изменениями не облагаются страховыми взносами выплаты волонтерам Универсиады. Однако денежные выплаты волонтерам не осуществляются. Под выплатами понимаются расходы, связанные с оформлением и выдачей виз, приглашений, оплатой стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи и других затрат.

Для подготовки, организации и проведения Универсиады Дирекция инициирует процедуру закупок с целью выбора предложений поставщиков товаров, услуг либо работ с наилучшими ценами, условиями и качеством, соответствующим требованиям FISU. Размещение запросов предложений и их отбор осуществляет уполномоченный орган – Управление государственных закупок Республики Татарстан – на официальном сайте http://goszakupki.tatarstan.ru

Для организации и осуществления питания гостей и участников Универсиады было создано ООО «Фуд Сервис-Универсиада». В целях координации работы исполнительных органов  государственной власти Республики Татарстан, ведомств, организаций по вопросу подготовки и проведения сертификации услуг питания в добровольной Системе сертификации услуг ГОСТ Р предприятий, задействованных в обслуживании гостей и участников Универсиады, распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 10 августа 2012 г. № 1393-р был утвержден Межведомственный план мероприятий в этой сфере.

Для организаторов спортивных мероприятий спонсорство является одним из главных источников дохода, а для спонсоров такое партнерство – это мощное средство наращивания своих  нематериальных активов. Универсиада – второе по значимости и представительству  международное комплексное спортивное событие после Олимпийских игр. Поэтому партнерство при проведении Всемирных студенческих игр является одним из ключевых направлений подготовки и проведения Универсиады.

Генеральными партнерами Универсиады являются ОАО «АК БАРС» БАНК (официальный банк и поставщик банковских услуг), ОАО «МегаФон» (осуществляет развитие, модернизацию инфраструктуры и обеспечение надежной связи в период подготовки и проведения игр) и компания «Хендэ Мотор СНГ» (предоставит 929 автомобилей Hyundai Solaris и Hyundai Sonata, 122 микроавтобуса Hyundai H-1 и 344 автобуса туристического класса Hyundai Universe).

Официальные партнеры Универсиады: компания Coca-Cola, которая обеспечит всех гостей и участников Игр своими безалкогольными напитками, а также продемонстрирует в Казани свои новые наработки в области защиты окружающей среды (все холодильники с напитками будут энергосберегающими и безопасными для окружающей среды); страховая группа «СОГАЗ», которая обеспечит страховой защитой гражданскую ответственность и финансовые риски организаторов Универсиады; ОАО «Аэрофлот», который, являясь официальным  авиаперевозчиком Универсиады, будет осуществлять авиаперевозку спортсменов, судей, организаторов и иных участников этого глобального мероприятия; компания Tissot.

Также партнерами организаторов Универсиады являются PricewaterhouseCoopers – официальный консультант и поставщик профессиональных услуг Универсиады – и EF Education First – разработчик языковой программы и поставщик лицензии на изучение английского языка для волонтеров Универсиады.

К официальным поставщикам Универсиады относятся ООО ТД «Форвард», Планета Фитнес, ООО «РОСТЭК-ТрансЛогистика», Лаборатория Касперского, MadWave, группа компаний  «Спортмастер» и Wellness.

Если говорить, о спонсорских взносах, то они составляют следующие значения: «Сбербанк России» – 30 млн руб., ОАО «Связьинвестнефтехим» – 77 млн руб., Pricewaterhouse Coopers – 150 млн руб., ОАО «МегаФон» – 1,5 млн руб.

В качестве мероприятий по популяризации Универсиады следует отметить проведение промо-, PR-кампаний, рекламных акций, а также выставочно-презентационную деятельность Дирекции Универсиады. В рамках пропаганды Универсиады предусмотрено проведение кампаний по популяризации идеалов и ценностей Всемирных студенческих игр в национальном и международном масштабах. Комплекс мероприятий предусматривает проведение пропагандистских кампаний в России и за рубежом, создание тематических телевизионных передач и проведение рекламных кампаний в городах России и СНГ.

В целях популяризации бренда Универсиады Дирекция принимала участие в крупнейших мероприятиях:
-  14-й ежегодный саммит спортивного бизнеса «Sports Business Summit»;
-  Международная специализированная выставка «Спорт-2011»;
-  III Международная выставка «Современный спорт. Инновации и перспективы» в рамках Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава»;
-  16-я специализированная международная выставка «Индустрия здоровья. Казань»;
-  Международная выставка спортивных сооружений, бассейнов и зон отдыха «FSB2011» и др.

Кроме того, на основании договора, подписанного между Дирекцией и ООО «Креативные стратегии», была изготовлена компьютерная игра-приложение «Юни» для iPhone стоимостью 2,6 млн руб.

1 сентября 2012 г. во всех образовательных учреждениях Республики Татарстан был проведен Урок Универсиады, который в том числе проводили представители FISU, Дирекции, спортсмены-олимпийцы и волонтеры.

Универсиада в г. Казани, которая состоится в июле этого года, станет крупнейшим спортивным событием не только России, но и всего мира. Издание большого количества соответствующих нормативных правовых актов, направленных на подготовку и проведение Универсиады, свидетельствует о высоком статусе данного события и необходимости учета различных аспектов по ее организации. Универсиада станет подготовительным этапом организации Олимпийских и Паралимпийских игр в 2014 г., которые обещают быть одними из самых зрелищных за всю историю современных Олимпийских игр.

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Дело и cервис» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Дело и Сервис».