Общественная палата Челябинской области, Независимый исследовательский центр «Есть мнение» и Информационный центр «Благотворительность в Челябинске» провели круглый стол «Как повысить доверие к некоммерческим организациям?».
По результатам социологических опросов, проводимых АСИ в ряде крупных городов России и фокус – группы, которая проводилась в Челябинске, выяснилось, что одной из важнейших проблем некоммерческого сектора в России на сегодняшний день является недостаток доверия населения к НКO, сообщает www.blago74.ru.
Причинами тому являются низкая информированность населения и недостаточность усилий самих НКО в информировании о своей деятельности заинтересованных сторон, отсутствие прозрачностидеятельности деятельности.
Другим важным фактором является ментальность российских граждан. В массе своей, люди продолжают искать во внешней среде ответственных за свои проблемы и не готовы что-то предпринимать сами, пусть даже и при посредничестве общественных организаций - считают социологи. Для повышения уровня доверия населения к НКО Агентство социальной информации разработало программу "Укрепление общественной поддержки НКО". Её цель - помочь российским некоммерческим организациям получить общественную поддержку путем усиления клиентской базы НКО, вовлечения граждан в волонтерскую деятельность, усилению партнерства между общественными организациями.
Разработчики программы решили, что благотворительность необходимо сделать явлением привлекательным и модным. Для этого на федеральном и региональном уровнях нужно провести широкомасштабную PR, социально-маркетинговую кампанию, рассказать потенциальным добровольцам о том, как и кому можно помочь, организовать специальные курсы обучения для представителей организаций.
Целевой аудиторией данного проекта являются российские НКО и представители среднего класса. Это люди в возрасте 25-45 лет, которые сами себя причисляют к этой социальной группе. Сроки реализации программы с 1 октября 2007 года по 30 сентября 2010. |