Некоммерческие организации в России
English version
О журнале
Новости
Подписка
Аннотации и статьи
Авторам
Реклама
Интернет-форум
Литература по НКО

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"













Новости

Все новости 2008

Ответственность за соцрекламу – в жизнь!

24.10.2008

Источник: "Союз благотворительных организаций"

Как мы уже сообщали ранее, депутаты Госдумы Т. Яковлева, В. Мединский, Г. Ивлиев предложили обязать телевещателей 30 секунд каждого часа безвозмездно выделять на социальную рекламу, внеся соответствующие поправки в ФЗ «О рекламе».

Однако трансляция телевизионных роликов более затратна нежели публикация пресс-релизов в печатных изданиях, размещение растяжек и баннеров и т.д., сообщает АСИ. Некоммерческие организации (НКО) не располагают средствами, которые позволили бы использовать инструментарий телекомпаний для информирования населения о необходимости социально ответственного поведения, отметила коммерческий директор фонда «Подари жизнь» Ольга Капитульская на заседании рабочей группы по подготовке поправок в ст.14 ФЗ «О рекламе», которое не так давно прошло в Госдуме.

Комментируя предположение телевизионщиков о наличии у заказчиков социально значимых сообщений спонсорских бюджетов, О. Капитульская подчеркнула разницу между понятиями «спонсор» и «жертвователь». Последние передают пожертвования на уставные цели организаций (закупка лекарств, адресная помощь семьям и т.д.), а не на оплату рекламы в СМИ. Кроме того, зачастую неприемлемым для НКО является даже предложение социально ответственных телекомпаний разместить ролики бесплатно – Налоговый кодекс трактует такую инициативу как «реализацию услуг» (п.1 ч.1 ст. 46 НК РФ) и не предусматривает для телевещателя и заказчика налоговых льгот (первые заплатят НДС, вторые – налог на прибыль или Единый налог).

В тройку самых обсуждаемых в ходе встречи попали вопросы о необходимости создания отдельного закона о социальной рекламе (вместо разработки поправок к действующему закону «О рекламе»), а также о целесообразности назначения контролирующего органа в сфере социальной рекламы (в обязанности которого войдет контроль за качеством социальных сообщений и их размещением в СМИ).

Участники встречи говорили и о необходимости предусмотреть в законе ответственность для СМИ за невыполнение действующего законодательства – в частности, за размещение социальной рекламы в объеме менее 5% от общего объема рекламы.

В завершение встречи депутатам Госдумы Татьяне Яковлевой и Владимиру Мединскому была передана «Сводная таблица предложений в Федеральный закон «О рекламе». Она составлена на основании материалов, подготовленных рабочей группой Общественной палаты РФ по экспертизе ФЗ «О внесении изменений в ст. 14 и ст. 23 ФЗ «О рекламе». Возглавившая рабочую группу вице-президент Общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз», заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по сохранению культурного и духовного наследия Елена Зелинская подчеркнула, что группа готова принять участие в разработке законопроекта о социальной рекламе.



Все права принадлежат Издательству «Дело и cервис» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Дело и Сервис».