Некоммерческие организации в России
English version
О журнале
Новости
Подписка
Аннотации и статьи
Авторам
Реклама
Интернет-форум
Литература по НКО

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"













Новости

Все новости 2008

Россияне не склонны доверять организациям, занимающимся благотворительностью

14.03.2008

Россияне не склонны доверять организациям, занимающимся благотворительностью

Согласно опросу «Благотворительность в России», проведенному исследовательской группой «Циркон» в феврале 2008 г., россияне не склонны доверять организациям, занимающимся благотворительностью

 

Александр Острогорский
Ведомости
12.03.2008, №44 (2066)

Лишь каждый десятый россиянин, желающий оказать благотворительную помощь, доверил бы средства независимой благотворительной организации; 39% граждан сделали бы это самостоятельно, подсчитали в «Цирконе». Иначе относится к этому крупный бизнес: все больше компаний создают отдельные структуры, деятельность которых посвящена благотворительности, говорит исполнительный секретарь некоммерческого партнерства грантодающих организаций «Форум доноров» Наталья Каминарская.

Корпоративный благотворительный фонд в конце прошлого года создала группа «Ренова». «У Виктора Вексельберга есть частный фонд — “Связь времен”. Но он отражает ценности их владельца, а корпоративный фонд, хотя он создается на средства акционеров, дает возможность сотрудникам принимать участие в программах, что декларирует ценности организации», — говорит генеральный директор фонда Олег Алексеев. В совет фонда входят акционеры, они определяют направления его работы с учетом интересов компании в разных регионах. Бюджет фонда на 2008 г. — $10 млн, и пока идет рассмотрение первых заявок на гранты. «Два гранта уже распределены — на них деньги собрали во время благотворительного аукциона внутри компании», — рассказывает Алексеев.

Сами по себе

Российские компании — «БAT Россия», ИД Independent Media Sanoma Magazines, Procter & Gamble, ОАО «Альфа-банк», ОАО «ТНК-ВР менеджмент», «BP Россия», «CAF Россия» — уже несколько лет участвуют в программе частных пожертвований «Им нужна ваша помощь». Сотрудники компаний-участниц сами определяют размер пожертвования и адресата помощи, а эти средства автоматически удерживаются при расчете его зарплаты (см. врез). «Вовлечение сотрудников в благотворительную деятельность выходит на передний план — это первое, о чем говорят компании, даже если еще не знают, что именно хотят делать», — рассказывает директор российского представительства организатора программы — фонда «CAF Россия» Мария Черток.

Интерес сотрудников российских компаний к программе понятен: россияне считают, что благотворительная помощь эффективна, если оказывается адресно, без посредников. Больше четверти россиян убеждены в том, что благотворительные организации являются придатками бизнес-структур и способствуют отмыванию денег (доля не согласных с этим утверждением лишь немногим выше — 38%), а каждый третий россиянин не видит в деятельности благотворительных организаций ни вреда, ни пользы (столько же не согласных с этим суждением).

Шаг навстречу

Изменить это отношение захотели акционеры «Евросети», создав в 2004 г. одноименный благотворительный фонд. «Цель фонда — привлечь к благотворительности простых граждан. Основная часть пожертвований — доходы от продажи силиконовых браслетов и деньги, опущенные в ящики в салонах компании. Только около трети денег поступает от корпоративных жертвователей», — рассказывает директор фонда Марьяна Лисовая. Собранные средства передаются многодетным семьям, на сайте фонда регулярно выкладываются отчеты — каким семьям, какие суммы и на какие цели были переданы. За несколько лет работы, считает Лисовая, отношение к фонду удалось изменить. «За 2005 г. нам удалось собрать только 200 000 руб. с сотни установленных в московских салонах ящиков. Сейчас мы собираем в среднем от 800 000 до 1 млн руб. в месяц, а число ящиков перевалило за 3500», — подсчитывает она.

Проще фондом

Создавать фонд нужно, если благотворительная деятельность компании сильно отличается от ее основного бизнеса или планируется привлекать ресурсы со стороны, считает Каминарская. «Свой фонд контролировать много проще, чем стороннюю организацию», — замечает она.

«Самая сложная задача — выбор направлений работы фонда. Наши приоритеты — в области культуры и образования, поддержки некоммерческих организаций (НКО), которые создают тиражируемые социальные инновации», — говорит Алексеев.

Сотрудничество с НКО считают обязательным и в Citi Foundation — корпоративном фонде Citi. «С одной стороны, общество ждет от компаний участия в решении актуальных для него проблем. С другой — компания расходует на благотворительные программы деньги акционеров и должна контролировать, как они тратятся. Мы выделяем средства в рамках партнерских программ с НКО, которым мы доверяем», — отмечает Свати Патель, директор по корпоративной социальной ответственности в регионе EMEA.



Все права принадлежат Издательству «Дело и cервис» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Дело и Сервис».