Некоммерческие организации в России
English version
О журнале
Новости
Подписка
Аннотации и статьи
Авторам
Реклама
Интернет-форум
Литература по НКО

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"













Новости

Все новости 2009

Интернет-филантропия: новые возможности для НКО

20.02.2009

Источник: "Союз благотворительных организаций России"

В Москве состоялись встречи представителей некоммерческих организаций с ведущим специалистом в области создания социальных сетей и традиционного онлайн-фандрайзинга, генеральным директором "Харт Филантропик Сервисес Груп" Тедом Хартом.

Как сообщает АСИ, его приезд был организован Фондом развития некоммерческих организаций "Школа НКО" в рамках проекта "Развитие частных пожертвований в России" благодаря поддержке отдела печати и культуры посольства США в РФ, Фонда региональных социальных программ "Наше будущее", компании Evolution and Philanthropy и Детского фонда "Виктория".

В рамках встречи состоялся семинар "Интегрирование традиционного интернет-фандрайзинга для достижения максимальных результатов". Более 30 представителей некоммерческих организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Пятигорска - члены Всероссийского клуба фандрайзеров получили возможность рассмотреть на примерах собственных сайтов типичные ошибки дизайна, а также понять, в каком направлении надо работать для создания эффективных способов онлайн-фандрайзинга.

Затем состоялась лекция "Новые методы онлайн-фандрайзинга".

Онлайн-фандрайзинг - новая и актуальная тема для России. Многие НКО задумываются о том, чтобы привлекать средства и новых сторонников через Интернет, но далеко не все знают, как это делать эффективно. Тед Харт рассказал о том, как создавать привлекательные сайты и использовать социальные сети для продвижения деятельности своей организации.

Начиная выступление, Харт поинтересовался, имеет ли кто-то из присутствующих опыт привлечения донорских средств через сайт организации, и удовлетворены ли они их суммой. Если на первый вопрос положительно ответили единицы, то на второй - практически никто. При этом, по словам эксперта, интернет-технологии дают благотворительным организациям большие перспективы - и не только для привлечения средств на благотворительную деятельность, но и для создания атмосферы доверия, расширения круга сторонников и единомышленников.

Рассказывая об основных принципах интернет-филантропии, Тед Харт привел статистику: в 1999 году во всем мире благодаря Интернету на благотворительность было собрано около 10 млн долларов, а в 2007 году - 10,44 миллиарда. В России подобную практику освоили и успешно осуществляют некоторые благотворительные фонды, но назвать ее массовой нельзя.

С чего следует начать тем, кто хочет организовать сбор частных пожертвований в режиме онлайн? Прежде всего, с создания сайта, причем он должен быть информативным, содержать актуальную и интересную информацию. Следующий шаг - сбор базы данных электронных адресов для дальнейшего общения с потенциальными сторонниками. Как показывает статистика, доноры "с электронными адресами" жертвуют чаще и щедрее. Далее необходимо установить контакты с нужными людьми и общаться с ними - предлагать стать донорами или волонтерами. Конечно, это требует определенных усилий. Тед Харт советует организациям делать то, что они делают обычно, а также предлагать донорам новые возможности. Кроме того, вместо того, чтобы постоянно обращаться за новыми пожертвованиями к тем, кто уже поддерживал вас, можно предложить донорам или волонтерам использовать свои контакты для привлечения новых сторонников.

Десять правил интернет-филантропии, разработанных Тедом Хартом:
  1. Не будьте "невидимкой"! Создать сайт мало - его надо развивать и продвигать. Иначе как о вас узнают?
  2. Четкая концепция сайта важнее, чем технические средства.
  3. Ключевая фигура для вашего сайта - донор. Его потребности и ожидания надо знать и оправдывать.
  4. Нужно позаботиться о том, чтобы делать пожертвования в Интернете было легко и приятно. Сайт должен обновляться.
  5. Необходимо, чтобы на сайте отражалась вся деятельность организации.
  6. Не превращайте сайт в интернет-магазин. Все, что можно купить через сайт, должно быть непосредственно связано с вашей миссией.
  7. Этика, конфиденциальность и защита информации - не пустые слова. Нужно приложить максимальные усилия для того, чтобы защитить информацию о донорах. Для этого есть специальные инструменты. Важно сообщить, каким образом будет использоваться полученная информация.
  8. Интернет дает прекрасную возможность для создания сообщества доноров.
  9. Вы добьетесь успеха в Интернете, если правильно определите своего адресата.
  10. Интернет-филантропия - это не просто электронные деньги, а средство для установления эффективных взаимоотношений.

Еще одна важная тема, затронутая экспертом, - филантропия через социальные сети. Пока что эта практика не сильно распространена, но, по прогнозам Харта, через полтора-два года социальные сети будут эффективным инструментом для сбора средств, а через четыре-пять лет - необходимым ресурсом для каждой благотворительной организации, заинтересованной в привлечении частных пожертвований. Что нужно сделать прямо сейчас? Присмотреться к разным социальным сетям, выбрать наиболее комфортную и… общаться. Скорее всего, вашу деятельность уже обсуждают в разных сообществах, повлиять на этот процесс можно, вступив в активное общение с людьми. Можно создать собственные сообщества, странички и приложения, которые будут интересны пользователям и помогут продвигать свою НКО через персональное, более доверительное, общение.

Завершая выступление, Тед Харт напомнил об основных тенденциях. Во-первых, все идет к тому, что власть переходит от институций к сообществам. Во-вторых, инновации в бизнесе идут по модели "снизу вверх". Людям надо дать возможность высказать свое мнение, предоставить свою информацию (в том числе фотографии, видео). Тогда они будут считать ваш сайт своим, а значит будут вас поддерживать.

Наша справка

Тед Харт - специалист с мировым именем в области создания социальных сетей, а также традиционного и онлайн-фандрайзинга, идейный вдохновитель и создатель портала People to People Fundraising (www.p2pfundraising.org), основатель фонда Philanthropy Foundation - мирового лидера в образовании и продвижении темы этичного и эффективного использования Интернета для пожертвований. Несколько лет назад он открыл компанию "Харт Филантропик Сервисес Груп" (Hart Philanthropic Services Group) (www.tedhart.com), которая специализируется в создании механизмов сбора онлайн-пожертвований для благотворительных организаций.

Харт имеет высшую аттестационную степень Ассоциации фандрайзеров (Association of Fundraising Professionals (AFP), был членом Совета директоров Ассоциации профессиональных фандрайзеров (Association of Fundraising Professionals (AFP), исполнительным директором Фонда медицинских систем Университета штата Мэриленд (University of Maryland Medical System Foundation). Он является автором книг: "Успех организации находится в базах данных и виртуальном пространстве", "Интернет-стратегия некоммерческой организации: успешный путь в маркетинге, коммуникациях и фандрайзинге", "Фандрайзинг в компьютерной сети: фонд онлайн-пожертвований. Как достичь успеха в Интернете". А также соавтором второго издания книги "Как достичь успеха в фандрайзинге" и "Фандрайзинг "от человека к человеку": использование общественных сетевых сайтов и Web 2.0 для благотворительности".

Харт преподавал в Колумбийском университете города Нью-Йорка; вел курс фандрайзинга для соискателей степени магистра.



Все права принадлежат Издательству «Дело и cервис» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Дело и Сервис».