Некоммерческие организации в России
English version
О журнале
Новости
Подписка
Аннотации и статьи
Авторам
Реклама
Интернет-форум
Литература по НКО

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"













Новости

Все новости 2009

Некоммерческий сектор: как повысить к нему доверие

06.03.2009

Источник: "Союз благотворительных организаций России"

В условиях финансовой нестабильности спасительными для российской благотворительности могут стать частные пожертвования, подчеркнула директор Агентства социальной информации Елена Тополева на открытии международной конференции "Повышение доверия к некоммерческим организациям: российский и международный опыт", состоявшейся 19 и 20 февраля.

В то же время, по ее словам, кризис усугубил все негативные тенденции, в том числе недоверие к некоммерческим организациям со стороны общественности.

"Доверие - ключевой ресурс деятельности НКО ", - поддержал ее первый проректор Государственного университета-Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Лев Якобсон.

Эмпирические исследования ГУ-ВШЭ и других научных центров показали, что присущий России уровень доверия к НКО недостаточен для массового вовлечения населения в их деятельность - данный фактор является едва ли не более серьезным даже в сравнении с несовершенством законодательства, в том числе налогового, убежден эксперт. При этом проведенный Лабораторией исследования гражданского общества ГУ-ВШЭ в декабре прошлого года опрос показал: 55% россиян полагают, что от деятельности НКО напрямую зависит достижение провозглашенной Правительством цели превратить Россию в ведущую мировую державу.

Л. Якобсон выступил за ужесточение требований к субъектам третьего сектора со стороны государства и самого некоммерческого сообщества в обмен на значительные законодательные преференции и общественное доверие.

В развитие темы руководитель исследовательской группы ЦИРКОН, председатель правления АНО "Социологическая мастерская Задорина" Игорь Задорин выдел три уровня недоверия граждан к третьему сектору: в целом к некоммерческой деятельности, к субъектам третьего сектора и к отдельно взятым НКО.

Приверженцы первого уровня не являются целевой аудиторией НКО, позицию последних нужно рассматривать в контектсе деятельности конкретных организаций, убежден Задорин.

Что касается людей, лояльных к некоммерческой деятельности в целом, но опасающихся деятельности посредников (НКО), их приверженности можно добиться. Для этого необходимо обратить внимание на три составляющие некоммерческой деятельности: коммуникатор, канал передачи и само социально-значимое послание. Так, опросы, проведенные исследовательской группой ЦИРКОН, показали: Фонду помощи детям с онкогематологическими заболеваниями "Подари жизнь" Чулпан Хаматовой доверяют больше, чем Благотворительному фонду Владимира Потанина отчасти потому, что в обществе выше уровень доверия к актерам, чем к бизнесменам, подчеркнул социолог.

Говоря о каналах передачи информации, он отметил целесообразность использования наряду с позиционированием в СМИ потенциала волонтеров - пример авторитетного человека для россиян более значим, убежден эксперт.

По его мнению, хорошим инструментом вовлечения граждан в деятельность НКО является и социальная реклама, однако при упоминании названия НКО эффективность от социально значимого послания снижается.

Директор по глобальной подотчетности World Vision International Гуинн Берис отметила, что проблема доверия к деятельности НКО существует не только в России, но и в мире. Потенциал гражданского общества сегодня не реализован, что во многом связано с неготовностью НКО перейти от оборонительной позиции к открытому диалогу со своими стейкхолдерами.

С ней согласился генеральный директор Charity Navigator Бергер Кеннет - залог успеха НКО он видит в их профессионализме и правдивости.

"Правдивость выражается в прозрачности организации, обладающей системами подотчетности и раскрывающей сильные и слабые стороны НКО перед общественностью".

В частности, на Западе принято раскрывать уровень зарплат высших должностных лиц организации, отметил эксперт.

"Даже если доходы первого лица организации очень высоки, их оглашение в конечном счете приведет к большему расположению общественности, чем их замалчивание", - подчеркнул Б.Кеннет.



Все права принадлежат Издательству «Дело и cервис» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Дело и Сервис».