Некоммерческие организации в России
English version
О журнале
Новости
Подписка
Аннотации и статьи
Авторам
Реклама
Интернет-форум
Литература по НКО

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"

Книга: "Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости"













Новости

Все новости 2011

Интервью с главным редактором журнала «Некоммерческие организации в России» Грищенко Алексеем Валерьевичем

21.09.2011

«НКО в России в настоящее время»

Алексей Валерьевич, насколько Вас удовлетворяет существующая законодательная база, регулирующая деятельность НКО?
В целом удовлетворяет. Это принятие важнейших законов: Федерального закона № 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и Федерального закона № 276-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", Федерального закона № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Федерального закона № 190-ФЗ "О кредитной кооперации" постоянные изменения в Федеральный закон №7-ФЗ, НК РФ, новые формы отчетности Минюста и другие нормативные акты.

В этом году все государственные (муниципальные) организации стали делиться на 3 категории: бюджетные, автономные, казенные. Какое отношение вновь появившиеся организации имеют к НКО?
Середина 2010 года ознаменовала принятие законодательными органами нашей страны серьезных изменений в деятельности отдельных некоммерческих организаций. Законом, воплотившим такие изменения, явился Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Все поправки вступили в силу с 1 января 2011 г.
В соответствии со ст. 6 Закона № 83-ФЗ все государственные и муниципальные учреждения теперь будут делиться на три типа: автономные; бюджетные; казенные.
Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
В результате внесенных в Закон № 174-ФЗ изменений, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Исключение составляет недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Государственное задание формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных источников.
Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2, дополнившей Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с государственным заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться.
Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.
С 2011 года не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10. ст. 19 Закона № 83-ФЗ).
Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статус казенного учреждения практически аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действовавшим до последнего времени законодательством (с более сжатыми полномочиями, чем у бюджетного учреждения в новой редакции).
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Перечень казенных учреждений ограничен (статья 31 Закона № 83-ФЗ). Статьей предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:
- управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
- учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- учреждения МВД Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС Российской Федерации, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Какой срок дан для перевода учреждений в новый статус казенных, автономных и бюджетных учреждений?
Переходный период определен с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года. В настоящее время ведется активная нормотворческая работа. Практически полностью утверждены нормативные акты федерального уровня. Приняты соответствующие нормативные акты регионального и муниципального уровней. Активно вносятся изменения в уставы учреждений.

Расскажите про порядок предоставления отчетности НКО в органы Юстиции? Какова форма отчетности?
Новые формы отчетности НКО перед Минюстом РФ утверждены приказом от 29.03.2010 № 72. Обязательные отчеты в Минюст в 2011 году нужно будет представлять по этим формам.
Формы обязательных отчетов НКО:
- формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (приложение № 1);
- форму отчета об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (приложение № 2);
- форму отчета о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (приложение № 3);
- формы отчетов структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества (приложение № 4).

Нашим читателям интересно узнать о Вас поподробнее: какое у Вас образование, чем увлекаетесь.
Я родился 28 июня 1981 в подмосковном Звездном городке. Окончил с отличием МУПК (ныне Российский Университет Кооперации) по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". В 2004 я возглавил аудиторскую компанию. В 2006 - защитил кандидатскую диссертацию. С 2006 начал преподавательскую деятельность. В настоящее время я доцент кафедры «Финансы и кредит» Московского городского университета управления Правительства Москвы.
Мной написано несколько учебных пособий «Методические аспекты внутреннего аудита налогообложения», «Налогообложение некоммерческих организаций». Всего напечатано более 150 моих научных публикаций по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и аудита.
А увлекаюсь я волейболом, рыбалкой, скнорлингом и гидроциклами.

Спасибо большое за интервью!

Подробнее обо всех изменениях в сфере НКО читайте в журнале «Некоммерческие организации в России».

Подписаться на журнал можно здесь: http://www.dis.ru/subscribe/
Издательство «Дело и сервис»
Телефон:
  (499) 148-99-70
E-mail: info@dis.ru



Все права принадлежат Издательству «Дело и cервис» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Дело и Сервис».